Еще в советское время считалось, что, если ты не такой как все, ты неправильный. Времена меняются, развивается наука, меняются и взгляды.
Сегодня переучивать «левшей» стали намного меньше. Это объясняется и тем, что индивидуальность каждого стала цениться. К тому же, переучить писать другой рукой еще можно, но поменять особенности работы мозга и его полушарий — невозможно.
Родителям важно понять одно: пытаться сделать своего ребенка таким, как все, плохая идея, поскольку тем самым вы можете негативно повлиять не только на психику своего чада, но и на здоровье в целом.
Как показывают исследования, насильственное переучивание влечет за собой:
- нервозность;
- вспыльчивость;
- капризность;
- раздражительность;
- нарушение сна;
- мигрени;
- отсутствие аппетита.
Это далеко не весь список последствий. Как говорят врачи: каждый третий заикающийся ребенок — переученный левша.
Однако, если ваш ребенок сам изъявил желание научиться писать правой рукой — необходимо пойти ему на встречу. Такие дети в итоге, как правило, пишут левой рукой, рисуют, вырезают или кушают правой. При естественном желании развития другой руки — это может «вылиться» только в преимущества.
Так почему же до конца переучить «левшу» невозможно?
Способность писать той или иной рукой регулируется мозгом. А изменить его работу просто невозможно.
Для того, чтобы лучше понять «левшей», попробуйте ограничить действия вашей ведущей руки. Как минимум не удобно, правда? Поэтому рекомендуется не переучивать ребенка-левшу, а наоборот, помочь ему приспособиться.